29.01.2025
В СРЦН «Забота» поступают дети с значительной задержкой психофизического развития, отягченным социальным и биологическим анамнезом. Поэтому обучение наших детей требует особого подхода. Мой опыт работы показывает, что при наличии адекватной и своевременной коррекционно-педагогической помощи дети могут преодолеть отставание в психофизическом развитии. Я использую систему «Нумикон» для ФЭМП, адаптировав её под фактический уровень развития детей. Постепенное формирование элементарных математических представлений оказывает корректирующее воздействие на слабые стороны психической деятельности детей, содействует развитию различных сторон восприятия и мышления, а следовательно, и всей познавательной деятельности в целом.
В процессе занятий с дидактическим материалом у детей формируется: умения соотносить, группировать и сортировать предметы по цвету и величине; составлять из шаблонов разнообразные сооружения и плоскостные изображения (дорожки, машины, животных); конструировать по схеме и образцу; выбирать заданный предмет по вербальной инструкции, содержащей один или несколько признаков (размер, форма, цвет); сравнивать объекты по качественным признакам; знакомиться с количеством (один и много, счет предметов до трех): узнавать и правильно называть предметы по цвету (основные цвета и оттенки). Для расширения возможностей решать более широкий спектр задач по ФЭМП, оригинальный дидактический материал системы дополнила другими игрушками и пособиями (дидактические игрушки, образные игрушки). Дидактическая система «Нумикон» стала хорошим дополнением в работе по формированию элементарных математических представлений у детей, конструктивной деятельности, творческих способностей, речевой активности.
В настоящее время продолжаю работать с дидактическим набором «Нумикон».